Доктор Пирогофф
О спектакле
Дюсолейкин лечит публику. Ассистируют Пирогоффу в его безумных эскападах любящая бабушка и грустный кактус.
Имя клоуна Леонида Лейкина знают все, кто в 1980-е застал первую волну славы ленинградского театра «Лицедеи». Собственно, слегка заторможенный бугай с грустными глазами, который сопровождал Вячеслава Асисяя Полунина в его лучших номерах, – это Лейкин и есть. В начале 1990-х Леонида помнили очень хорошо: он много мелькал на телевидении, – потом подзабыли. А русский клоун тем временем работал в знаменитом Cirque du Soleil, который сейчас приезжает к нам на гастроли. Свой десятилетний американский опыт Лейкин вспоминает с капризными интонациями: мол, не пелось мне в золотой клетке, денег было завались, Пол Маккартни и Брэд Питт приходили за кулисы за автографом, но творческой свободы никакой. Играй каждый вечер одно и то же, малейшая импровизация запрещена, шаг влево и шаг вправо считаются побегом и запрещены контрактом.
Несмотря на неприятные воспоминания, Лейкин на прозвище Дюсолейкин не обижается. Но и обретенную свободу (а заодно и
появившуюся у «Лицедеев» сценическую площадку) использует в полной мере. Ныне готовится новая редакция спектакля «Доктор Пирогофф», который впервые был показан еще в 1990-е, но прошел всего несколько раз. Прообраз главного героя – великий русский врач, изобретатель наркоза, но биографических совпадений в спектакле искать не надо. Лейкину нравится в историческом Пирогове главным образом то, что многие медицинские опыты доктор, жалея мышек и собачек, ставил на себе, и эта особенность великого медика в спектакле «Лицедеев» доводится до гротеска. Ассистируют Пирогоффу в его безумных эскападах любящая бабушка и грустный кактус.