Григорий Ющенко "Чесотка черепа" | Арт | Time Out

Григорий Ющенко “Чесотка черепа”

О выставкеИсполнители
Григорий Ющенко “Чесотка черепа”
Интервьюируемый
Григорий Ющенко

О выставке

В приглашении на выставку Григория Ющенко арт-клуб «Д-137» настоятельно не рекомендует посещать ее детям до шестнадцати.

КРОМЕ ТОГО

Листовки Ющенко с заголовком «Не срывайте! Это важно!», содержание которых напоминает панические экзерсисы городских сумасшедших, можно увидеть еще и на выставке актуального искусства Северных стран в ЭТАЖАХ

Хотя живопись Ющенко сама больше всего смахивает на рисунки трудных подростков: корявые персонажи с ртом, полным кривых зубов, которые пьют все, что горит, и занимаются разными изобретательными непотребствами.

Если просто описывать сюжеты ющенковских картин, получается беспросветная чернуха: алкаши, убивающие и насилующие друг друга, менты-кокаинисты, битые бутылки в детской песочнице, фонтаны крови и рвоты. Но всего этого так много, персонажи-полутрупы так отвратительны, а колдырят друг они друга так залихватски, что в какой-то момент ужасометр зашкаливает и становится смешно. Рисованные ужастики Ющенко – это однозначно по ведомству черного юмора.

Однако художник не ставит перед собой задачу сделать нам смешно. И даже задачу сделать нам одновременно смешно и жутко (что всегда получается). Ющенко и его товарищи по арт-группировке «Протез» с полным правом называют себя медиахудожниками: не в том смысле, что используют новые технологии, а в том, что исследуют реальность, создаваемую массмедиа. Предмет их интереса – тот поток слов и образов, что выливается с газетных страниц и телеэкрана в глаза и уши людей, и то, что от этого образуется в головах. Отсюда и любовь Ющенко к афишам и плакатам, и иллюстрирование газет, причем самых массовых и желтых – тех, что читают миллионы.

Откуда ты берешь своих героев? Они из реальной жизни или из творчества журналистов «Спид-Инфо»? И вообще для тебя такой водораздел между реальностью и «Спид-Инфо» существует? Не существует водораздела. Мы все живем в реальности, созданной журналистами «Спид-Инфо», они такие типа демиурги. Убеждаюсь в этом каждый день.

Какие газеты ты сейчас читаешь? Какие сайты? Недавно исчезли из продажи газеты «Криминал», «Мир криминала» и прочие аналоги. Я спросил у продавщицы в киоске, почему так, а она ответила: «Криминал в стране искоренили». Теперь лучшие газеты надо привозить из других городов. Очень понравилась эзотерическая газета «Для тех, чья душа не спит» из Нижнего Новгорода, там хорошая статья про эгрегор алкоголя. Из сайтов всем хочу посоветовать yellowpress.ws, а также сайты людей, которых облучают пси-оружием.

Лучшие работы группировки «Протез» были категорически вне системы современного искусства. В то же время у тебя выставки, рецензии, ты номинировался на премию Кандинского. Насколько для тебя важна художественная карьера, статус «приличного» художника, чьи картины висят на стенах? Карьера вообще не важна, я никогда не планировал зарабатывать искусством, все эти приличные мероприятия – это такой типа курьез. Сейчас для меня вообще важнее работа в музыкальнопоэтическом проекте «Альбина Сексова», где я танцую на сцене с голой жопой. Ну а выставка – это так, случайно получилось.

В чем главное отличие работ серии «Чесотка черепа» от предыдущих? Я решил в первый раз, наверное, за пять последних лет отказаться от каких-то отсылок к социальной тематике. Потому что мне ужасно надоело, что меня причисляют то к левым, то к правым, то к бичующим язвы нашего общества, которое в гробу я видал, если честно. Сделал простую и не загруженную смысловыми кульбитами живопись. Про идиллические пейзажи глазами тех, кто уже не в состоянии их оценить, про заслоняющее остатки разума одиночество, про бабочек на трупе и другие подобные радости.

Билетов не найдено!

Закрыть