Фортепианный вечер Лукаса Генюшаса | Музыка и клубы | Time Out

Фортепианный вечер Лукаса Генюшаса

Фортепианный вечер Лукаса Генюшаса

О спектакле

В Большом зале Филармонии с сольным концертом выступает самый заметный российский пианист поколения двадцатилетних – амбициозный москвич Лукас Генюшас.

На большой петербургской сцене Лукас Генюшас дебютировал в феврале этого года. До сольного вечера в Концертном зале Мариинского театра об этом студенте Московской консерватории знали не так уж много: наследник почтенной музыкальной династии (бабушка, а по совместительству и наставник – патриарх отечественной фортепианной педагогики Вера Горностаева, родители – пианисты Пятрас Генюшас и Ксения Кнорре), боец со стажем, только что вернувшийся с серебром с труднейшего конкурса имени Шопена в Варшаве, – вот, в сущности, и все. О характере дебютанта многое говорила уже программа, состоявшая из двух краеугольных камней пианистического репертуара – сонат Ференца Листа и всех шопеновских этюдов. Решиться замахнуться на такое, да еще в рамках одного концерта, мог либо безумец, либо очень уверенный в себе храбрец. Результат, как принято говорить в подобных случаях, превзошел самые смелые ожидания: Генюшас вернулся в Москву не просто победителем – после февральского концерта его трудно было не признать главной надеждой русской фортепианной школы.
Уж слишком свежо у юного пианиста прозвучали затертые до дыр хрестоматийные опусы, уж слишком органично он чувствовал себя в романтической виртуозной стихии. Генюшас работает на территории большого исполнительского стиля, на которой, как казалось еще совсем недавно, нужно раз и навсегда поставить жирный крест. Амплуа романтика новой формации он еще раз подтвердил минувшей весной, сыграв сольную партию в мировой премьере балета Леонида Десятникова «Утраченные иллюзии» – написанная по заказу Большого театра партитура вполне могла бы стать фортепианным концертом, а рояль Генюшаса стал одним из главных героев спектакля. «Утраченные иллюзии» отрекомендовали его не только талантливым, но еще и очень умным пианистом: сочетание, заметим, мало того что редчайшее, так еще и помноженное на харизму, – с престижного конкурса Джины Бахауэр в комплекте с первой премией Генюшас отнюдь не случайно увез еще и приз зрительских симпатий. Положим, легко нравиться публике, когда тебе только что исполнился двадцать один год. Но в том-то и дело, что обаяние Генюшаса не поверхностно-медийное, а глубинно-нутряное, подпитываемое природной музыкальностью.
Возможностей оценить ее в нынешнем сезоне у петербургской публики будет предостаточно: в январе Генюшас попытается покорить очередной Эверест, сыграв в филармоническом Малом зале все прелюдии Сергея Рахманинова. А осенью он планирует восхождение на еще более крутую вершину: пианист дебютирует в бывшем Дворянском собрании – на сцене, которая помнит триумфы всех величайших русских пианистов от Антона Рубинштейна до Святослава Рихтера. Для столь экстраординарного повода выбрана соответствующая программа – за один вечер Генюшас исполнит все три сонаты Шопена, включая крайне редко звучащую с концертных подмостков юношескую Первую.

Билетов не найдено!

Закрыть