Концерт Академического симфонического оркестра Филармонии под управлением Владимира Юровского
О спектакле
Самый заметный российский дирижер 2011 года с премьерным репертуаром
39-летний наследник почтенной дирижерской династии, резидент Берлина и лидер Лондонского филармонического оркестра стал в уходящем году главным ньюсмейкером отечественного музыкального процесса: в июне он дебютировал в Михайловском театре, в ноябре открыл после реставрации основную сцену Большого премьерой глинкинских «Руслана и Людмилы», после которой сразу же получил назначение на стратегический пост художественного руководителя столичного ГАСО. В том, что Владимир Юровский внезапно понадобился всем и сразу, в сущности, нет ничего необычного. Неприлично молодой для дирижерской профессии, лишенный (по крайней мере внешне) каких-либо властных амбиций и сконцентрировавший все главные профессиональные интересы на Западе, он категорически не похож ни на одного из своих российских коллег. Этим Юровский, получивший крепкую профессиональную базу в предперестроечной Москве, но подростком эмигрировавший в Германию и сформировавшийся как личность именно в Европе, и подкупает. На родине он, руководитель престижного Глайндборнского фестиваля, адепт исторически информированного исполнительства и специалист по современной музыке, воспринимается прогрессивным западником, носителем принципиально нового и потому желанного культурного опыта. Образцом утонченного вкуса и просвещенной элегантности вполне может служить и программа первого в филармонических стенах выступления Юровского: фрагменты из оперы «Гензель и Гретель» Хумпердинка, шесть песен Цемлинского и сюита из вагнеровского «Парсифаля».