Руслан Кенжи “Выше ноги от земли”
О выставке
Полный кавай.
Родившийся из японских аниме и манга, «кавай» стал важной категорией массовой культуры и современного искусства азиатских стран. Кавайным японцы называют все милое, приятное и восхитительное, и все кавайные человечки в особо эмоциональные моменты или в ситуации «найс» приобретают знаковые ушки и хвостики.
Герои Кенжи также рядятся в карнавальные костюмы и играют со своими плюшевыми копиями — вот только вышли они из какого-то другого детства — постсоветского. Глаза у этих детишек печальны, как у воспитательниц детской комнаты милиции, и суровы, как у сотрудников НКВД. Задумчивый мальчик в матроске «а ля цесаревич Алексей» на лошадке-качалке. Девочка с пронзительным взглядом, короткой стрижкой и костюмом из детского дома 30-годов ХХ века. Малыш, натянувший на себя голову от костюма медведя и на фоне полной луны представший настоящим оборотнем. Как герои черных анекдотов, они рвут своим игрушкам головы — не потому что не любят, а потому что «и людей-то не очень».