В “Доме быта” живьем выступит дуэт Mungolian Jet Set
О мероприятии
«Мне важно, чтобы наша музыка могла развлечь. Мне кажется, в том, что мы делаем, есть что-то от шоу «Монти Пайтон», – говорит Пауль Нюхус, – что-то мультяшное. Особенно если дело касается вокальных партий». Диковинное «диско без правил» работы двух высоколобых чудиков из Осло – это, выражаясь евангелическим языком, добрый плод с доброго дерева. В семидесятые на этой сосне созрели шишки абстракционистского джаза, упавшие на мировую культурную почву благодаря авант-джазовому лейблу ECM. Под соседней, шведской елью лохматые хиппари, испорченные дети простодушных крестьян, породили самобытный психофолк и прогрессив-рок. Умники из Mungolian Jet Set, в свою очередь, иронично переосмыслили скандинавское космическое диско: Пауль Нюхус и Кнут Севик равняются на почти беспощадный кич Yello, боготворят самые банальные альбомы Pink Floyd, а электронную музыку подвергли диссекции не хуже критика Горохова – внимательно следили и за KLF, и за становлением родного ню-джаза. С ню-джаза Mungolian Jet Set и начали: дуэт поработал с маэстро Мольваером, выступил по телевидению с другим корифеем норвежского джаза пианистом Бугге Вессельтофтом, а также выпустил ремикс на авант-фолковую лопарку Мари Бойне. Теперь же их замечают чаще на вечеринках с медленными танцами: в теплой компании Руне Линдбека, Линдстрема и Долле Йолле с Тоддом Терье. Но если последние, кажется, увлечены космической романтикой по-настоящему, то Mungolian Jet Set хохмят что добрый доктор Патерсон из The Orb: мешают Also Sprach Zarathustra из кубриковской «Космической одиссеи» с темой из «Звездных войн», включают посреди психоделического трека квакающий бас в духе Mr.Oizo и пишут тексты о звуковых монстрах.
Свой последний альбом Schlungs норвежцы довели до абсолютного блеска – по ходу передразнив Empire of the Sun гротескным внешним видом, дав волю амбициям, как Черроне в свои лучшие годы и не постеснявшись легкомысленного акцента, как безвестные герои итало. Получился скромный шедевр для понимающих и просто чутких. С доброго дерева.
«Мне важно, чтобы наша музыка могла развлечь. Мне кажется, в том, что мы делаем, есть что-то от шоу «Монти Пайтон», – говорит Пауль Нюхус, – что-то мультяшное. Особенно если дело касается вокальных партий». Диковинное «диско без правил» работы двух высоколобых чудиков из Осло – это, выражаясь евангелическим языком, добрый плод с доброго дерева. В семидесятые на этой сосне созрели шишки абстракционистского джаза, упавшие на мировую культурную почву благодаря авант-джазовому лейблу ECM. Под соседней, шведской елью лохматые хиппари, испорченные дети простодушных крестьян, породили самобытный психофолк и прогрессив-рок. Умники из Mungolian Jet Set, в свою очередь, иронично переосмыслили скандинавское космическое диско: Пауль Нюхус и Кнут Севик равняются на почти беспощадный кич Yello, боготворят самые банальные альбомы Pink Floyd, а электронную музыку подвергли диссекции не хуже критика Горохова – внимательно следили и за KLF, и за становлением родного ню-джаза. С ню-джаза Mungolian Jet Set и начали: дуэт поработал с маэстро Мольваером, выступил по телевидению с другим корифеем норвежского джаза пианистом Бугге Вессельтофтом, а также выпустил ремикс на авант-фолковую лопарку Мари Бойне. Теперь же их замечают чаще на вечеринках с медленными танцами: в теплой компании Руне Линдбека, Линдстрема и Долле Йолле с Тоддом Терье. Но если последние, кажется, увлечены космической романтикой по-настоящему, то Mungolian Jet Set хохмят что добрый доктор Патерсон из The Orb: мешают Also Sprach Zarathustra из кубриковской «Космической одиссеи» с темой из «Звездных войн», включают посреди психоделического трека квакающий бас в духе Mr.Oizo и пишут тексты о звуковых монстрах.
Свой последний альбом Schlungs норвежцы довели до абсолютного блеска – по ходу передразнив Empire of the Sun гротескным внешним видом, дав волю амбициям, как Черроне в свои лучшие годы и не постеснявшись легкомысленного акцента, как безвестные герои итало. Получился скромный шедевр для понимающих и просто чутких. С доброго дерева.