Камерный хор Смольного собора
О спектакле
Три хоровых концерта – Юрия Фалика, Альфреда Шнитке и Леонида Десятникова – коллектив Владимира Беглецова объединил в программу, вызывающую жгучий интерес сразу по нескольким причинам.
Во-первых, все три композитора предъявляют к музыкантам принципиально разные технические и эстетические требования, что позволит хору Смольного покрасоваться в своих бесчисленных амплуа: где трагически-шаловливый десятниковский «Букет» на стихи Олега Григорьева, а где литургия Шнитке, написанная на тексты армянского православного мистика Грегора Нарекаци? Во-вторых, все произведения созданы в начале восьмидесятых, так что пытливые слушатели смогут оценить репрезентативный срез одной из самых плодовитых эпох истории отечественной музыки. Принадлежащие вроде бы к одному поколению середины 1930-х, Шнитке и Фалик при этом представляют едва ли не антагонистические творческие школы. Шнитке олицетворял московский авангард, Фалик долгое время считался воплощением ленинградского академизма – на филармонической сцене в культурном клинче сойдутся противоположные композиторские традиции.