Туган Сохиев
О спектакле
Дирижер Туган Сохиев когда-то начинал в Мариинском театре, а с прошлого десятилетия возглавляет сразу два крупных европейских оркестра (Национальный оркестр Капитолия Тулузы и Немецкий симфонический), приезжая в Петербург лишь несколько раз за сезон.
Любимому ученику Валерия Гергиева особенно хорошо удается отечественный репертуар первой половины прошлого века: пару лет назад он блестяще продирижировал возобновлением «Огненного ангела» Сергея Прокофьева, а сейчас за один вечер сыграет два важнейших сочинения Игоря Стравинского. Написанную для дягилевских «Русских сезонов» «Свадебку» и «Симфонию псалмов» на ветхозаветные тексты разделяет всего семь лет, но кажется, что они созданы двумя разными композиторами. Наследницей «Петрушки» и «Весны священной», «Свадебкой» Стравинский закрывал свой русский период, решив напоследок, что называется, оторваться: аккомпанирующий священнодействующему хору ансамбль четырех роялей и батареи ударных звучит сверхрадикально и сегодня – страшно даже представить, какое впечатление он производил в 1923 году. «Симфония псалмов» 1930 года ничем не напоминает о жаре «Свадебки»: здесь царит неоклассицистская отстраненность и статуарность. Хор – главный герой обеих партитур, так что подопечным Андрея Петренко придется нелегко. Впрочем, и «Свадебку», и «Симфонию псалмов» мариинцы уже многократно исполняли и записывали.