Юрий Штапаков “Выжженная земля”
О выставке
Графика в этом проекте важна не сама по себе, а выступает как предмет рефлексии и размышления о том, что вообще такое графика и что мы способны нафантазировать, рассматривая сплетение случайно переплетенных черно-белых линий. Идея проекта пришла в процессе наблюдений за собственной ежедневной работой. Листы оргстекла, на которых делалась основа рисунка для отпечатков монотипий, сильно электризовались при протирке, и это статическое электричество начинало самостоятельно влиять на распределение и конфигурацию красочных …
Графика в этом проекте важна не сама по себе, а выступает как предмет рефлексии и размышления о том, что вообще такое графика и что мы способны нафантазировать, рассматривая сплетение случайно переплетенных черно-белых линий. Идея проекта пришла в процессе наблюдений за собственной ежедневной работой. Листы оргстекла, на которых делалась основа рисунка для отпечатков монотипий, сильно электризовались при протирке, и это статическое электричество начинало самостоятельно влиять на распределение и конфигурацию красочных пятен. Но, рассматривая результаты этих опытов, автор все же пугается скорости, не решаясь выйти на простор неэвклидовой геометрии и предпочитая трактовать получившееся результаты в духе привычных и надежных литературно-поэтических привязок: «пейзаж», «пожар», «сгоревший лес».