The Black Box Revelation
О мероприятии
Бельгия — не самая быстрая страна Европы. Ладно, в Брюсселе хотя бы натовская военщина создает видимость движухи. А эта история началась там, где даже по бельгийским меркам сидят медленно — в бельгийском муниципалитете Дилбек. Шесть старинных деревень. Посмотрите направо: вот замок Грот-Бийгарден, XIV век; посмотрите налево: вот башня Св. Амвросия, XII век. А это церковь Св. Анны, ее видно на заднем плане «Слепых» Брейгеля. Шесть деревень Дилбека — это 39 366 человек, из них 39 364 нас не интересуют. Так что посмотрите направо: вот Дрис ван Дийк, ударник, четырнадцать лет. Посмотрите налево: вот Ян Патерностер, гитарист, двенадцать лет. В 2005 году посреди этой фламандской пасторали мальчики затеяли сыграть дуэт.
Через год репетиций Ян и Дрис назовутся Black Box Revelation, через два — порвут шаблоны на фестивалях Pukkelpop и Dour: вон, дескать, какие в тихой Бельгии черти водятся. А с выходом дебютного мини-альбома группы тамошнее меломанство ошпарило ноги от восторга и объявило артистов чуть ли не спасителями национальной поп-музыки. Хотя национальность-то у их музыки совсем не фламандская. И даже не валлонская. В гаражном блюз-роке Black Box Revelation каждая нотка будто снабжена биркой «Сделано в США», и, если начистоту, фламандский «Черный ящик» особого «откровения» не таит. Потому что потомкам гезов в сердце стучит пепел вполне известного происхождения. Вот романтика Black Rebel Motorcycle Club, написанная густыми, яркими и сочными гитарными мазками; ей откликается какая-то очень старинная, позапрошлого века блюзовая жалоба на жизнь. Безунывность The Kinks пытается прижиться в первобытно-общинном строе The Stooges. То густым перебором ласково, то насквозь хрустальным соло, то в лепешку, бетонной плитой с крана — из-за контрапунктов постоянно ощущается психотическое движение. На таких же американских горках Парка культуры имени П. Кащенко любят кататься White Stripes: «Апатия — Ярость — Апатия, время в пути — 80 секунд». Кстати, помимо трипов по волнам душевных расстройств эти дуэты роднит еще и то, что минимализм у них обоих выходит не куцый.
Наследие Led Zeppelin не забыто — по крайней мере, у BBR тоже на килотонну гитарного железа идет по две килотонны пафоса. Еще может вспомниться группа The Verve, но это просто Ян похож на Ричарда Эшкрофта; в любом случае, хватит сравнений. BBR хоть и ревайвал, но сам по себе, и очень неплохой. Одновременно аутентичный и свежий. О первом говорит то, что BBR отправились в американский тур уже в 2008 году, а бейсбольный клуб «Питтсбург Пайретс» купил права на трансляцию песни «I Think I Like You» на стадионе. А о качестве говорит факт, что два альбома BBR продюсировал Фред Кеворкян (Игги Поп, White Stripes, U2).
Бельгия — не самая быстрая страна Европы. Ладно, в Брюсселе хотя бы натовская военщина создает видимость движухи. А эта история началась там, где даже по бельгийским меркам сидят медленно — в бельгийском муниципалитете Дилбек. Шесть старинных деревень. Посмотрите направо: вот замок Грот-Бийгарден, XIV век; посмотрите налево: вот башня Св. Амвросия, XII век. А это церковь Св. Анны, ее видно на заднем плане «Слепых» Брейгеля. Шесть деревень Дилбека — это 39 366 человек, из них 39 364 нас не интересуют. Так что посмотрите направо: вот Дрис ван Дийк, ударник, четырнадцать лет. Посмотрите налево: вот Ян Патерностер, гитарист, двенадцать лет. В 2005 году посреди этой фламандской пасторали мальчики затеяли сыграть дуэт.
Через год репетиций Ян и Дрис назовутся Black Box Revelation, через два — порвут шаблоны на фестивалях Pukkelpop и Dour: вон, дескать, какие в тихой Бельгии черти водятся. А с выходом дебютного мини-альбома группы тамошнее меломанство ошпарило ноги от восторга и объявило артистов чуть ли не спасителями национальной поп-музыки. Хотя национальность-то у их музыки совсем не фламандская. И даже не валлонская. В гаражном блюз-роке Black Box Revelation каждая нотка будто снабжена биркой «Сделано в США», и, если начистоту, фламандский «Черный ящик» особого «откровения» не таит. Потому что потомкам гезов в сердце стучит пепел вполне известного происхождения. Вот романтика Black Rebel Motorcycle Club, написанная густыми, яркими и сочными гитарными мазками; ей откликается какая-то очень старинная, позапрошлого века блюзовая жалоба на жизнь. Безунывность The Kinks пытается прижиться в первобытно-общинном строе The Stooges. То густым перебором ласково, то насквозь хрустальным соло, то в лепешку, бетонной плитой с крана — из-за контрапунктов постоянно ощущается психотическое движение. На таких же американских горках Парка культуры имени П. Кащенко любят кататься White Stripes: «Апатия — Ярость — Апатия, время в пути — 80 секунд». Кстати, помимо трипов по волнам душевных расстройств эти дуэты роднит еще и то, что минимализм у них обоих выходит не куцый.
Наследие Led Zeppelin не забыто — по крайней мере, у BBR тоже на килотонну гитарного железа идет по две килотонны пафоса. Еще может вспомниться группа The Verve, но это просто Ян похож на Ричарда Эшкрофта; в любом случае, хватит сравнений. BBR хоть и ревайвал, но сам по себе, и очень неплохой. Одновременно аутентичный и свежий. О первом говорит то, что BBR отправились в американский тур уже в 2008 году, а бейсбольный клуб «Питтсбург Пайретс» купил права на трансляцию песни «I Think I Like You» на стадионе. А о качестве говорит факт, что два альбома BBR продюсировал Фред Кеворкян (Игги Поп, White Stripes, U2).