Танец без границ
О спектакле
В городе пройдет вечер «Танец без границ» – смотр молодых хореографов, еще не закончивших или только что получивших диплом Консерватории или Академии русского балета.
Без границ – потому что студенты свободны в своем выборе и, по словам профессора Александра Полубенцева, курирующего этот концерт, пробуют себя в самых разных стилях. Диапазон выступлений – от неоклассики до контемпорари; впрочем, большинство авторов считает, что выбирать один какой-то стиль скучно, и скрещивает различные техники в одной миниатюре. Ведь желающих показать себя дебютантов много, надо дать время и пространство каждому и при этом не уморить зрителей.
Самое неожиданное имя на афише – Клер Бриант. Француженка из Бордо, изучавшая на родине и классику и модерн, именно балетмейстерскому искусству решила учиться в России и поступила ради этого на курс Полубенцева. Сейчас ей остался год до диплома; при всем ученическом энтузиазме она явно скучает по родине – и ее маленький балет, в котором звучат песни Жака Бреля, называется «Мой Париж». Парижан для своего сочинения она нашла в Михайловском театре – в жителей французской столицы превратятся Екатерина Красюк и Александр Омар.
Консерватория отслеживает мировую моду – и вновь поднимающаяся волна интереса к этно принесла в программу вечера номер Анны Закусовой «Дервиши» (танцевать будет кордебалет театра Консерватории). Не менее востребованный Леонид Десятников вдохновил на сочинение танцев Антона Дорофеева – поставленный им дуэт исполнят Огата Маи (еще одна жертва любви к русскому балету – из Японии) и Богдан Королек. Самым радикальным сочинением станет, вероятно, «Мятая бумага», поставленная Ларисой Ивановой на музыку Штокхаузена – хореограф ищет вдохновение в контемпорари, а не в обожествляемой педагогами неоклассике. Впрочем, в списке авторов есть и Анастасия Кадрулева, в карьере которой – зигзаги от работы в патетическом театре Бориса Эйфмана до иронического и презрительно относящегося к классике «Игуан-танц-театра». Тригода назад получив диплом балетмейстера в Вагановском, сейчас она сама преподает искусство сочинения танцев в альма-матер.
По мнению Александра Полубенцева, не все работы студентов и выпускников одинаково удачны, но стопроцентный успех не цель этого вечера. Цель – взглянуть на то, как молодые сочинители ищут пути, по которым будет развиваться искусство хореографии. То есть – приподнять занавес за краешек, посмотреть, что там будет на больших сценах через десяток лет. Чрезвычайно увлекательное занятие.