Гала-концерт оперных певцов мира
О спектакле
Мир исполнителей классического музыкального репертуара существует на основе таких же жестоких и суровых законов, как и мир большого спорта. Чтобы достойно заявить о себе на международном уровне, нужно ни много ни мало посвятить этому жизнь целиком. Оперное пение тому самое яркое подтверждение, считает Time Out.
В эпоху возникновения оперы итальянец приходил в театр с любовницей и кружкой ароматного какао, а внимания удостаивал только вокально-акробатические способности певца. В наше время, когда оперные певцы перестали быть исключительно итальянской статьей экспорта, во многом происходит то же самое. Слушатель ждет зрелища, заоблач но высоких нот и прочих доказательств того, что певец – это сверхчело век. Самым беспрои грышным вариантом для такой демонстрации по-прежнему остается итальянская опера, вернее, выдержка хитов из самых известных работ Россини, Верди, композиторов. Итальянский оперный «набор» до косточек изучен любым уважающим себя меломаном, по нему намного легче судить о достоинствах исполнителя. Программа гала-концерта оперных певцов также обещает зиждиться на репертуаре итальянских «оперных грандов». Со слов создателей проекта, Национального оперного центра, предстоящее событие только открывает череду экспериментов, в которых опера предстанет и как альтернативное явление, синтетический жанр, объединяющий, к примеру, хореографию, изобразительное искусство и мультимедиа. Понятно, что массовый интерес может возникнуть только тогда, когда в афише присутствует бренд. А итальянская опера неизменно остается самым продаваемым брендом классической музыки.
Гала-концерт – это не конкурсное состязание, что совершенно не исключает накала конкуренции. Ведь у слушателя будет возможность сравнить таланты певцов, принадлежащих к совершенно разным музыкальным школам. Нкосазана Диманде, дебютировавшая у себя на родине в Кейптауне, стажировалась в Швеции, где приобрела мировую известность. Она – единственная певица из ЮАР, которая удостоилась премии шведского Вагнеровского общества. Диманде одинаково безукоризненно исполняет и Вагнера, и итальянцев. Такую роскошь могут позволить себе очень немногие исполнители. Лоренцо Декаро – итальянский тенор, успешно делающий карьеру на родине и в других европейских странах. Его стиль и техника пения работают на образ романтического героя XIX века. Что скрывать, итальянский певец высокого уровня – это возможность приобщиться к живой традиции. Третьим певцом на гала-концерте станет кореец Джутэк Ким. В музыкальном сообществе необыкновенный уровень профессионализма у азиатов уже давно притча во языцех. А Южная Корея вообще сейчас переживает легендарную эпоху, которая у нас, наверное, была во времена СССР. Санкт-Петербургский симфонический оркестр под управлением итальянца Марко Боэми, уже показавшего миру три поколения певцов и работавшего с настоящими светилами (Паваротти, Образцова), скорее всего, будет звучать вполне добротно и качественно. Все говорит о том, что незатейливая, но беспроигрышная концепция гала-концерта просто обречена на успех.