Владимир Ашкенази
О спектакле
Гордость советской академической школы с ежегодным визитом
Владимир Ашкенази – не просто известный дирижер и пианист, он – вымирающий тип музыканта-интеллектуала, который в наше время шаблонной виртуозности и глянцевого артистизма уже вряд ли сможет возникнуть.
Он мог бы символизировать великую, но уже исчезнувшую традицию советской музыкальной школы, патриот-благодетель, периодически дающий несколько концертов на бывшей родине. Однако живет исключительно настоящим. Слава ребенка-виртуоза, победы на фортепианных конкурсах, гастроли по ту сторону железного занавеса, после которых он стал достоянием музыкального Запада, – теперь все это история. Как и несметное количество записей и концертов, пост руководителя Лондонского королевского оркестра, который Ашкенази оставил в середине 1990-х. Настоящим живут и интерпретации Ашкенази – всегда неожиданные и обманчиво спонтанные. Что бы ни исполнял оркестр под руководством дирижера, слушатель всегда вправе рассчитывать на максимально очищенный от культурных клише текст и звучание, выталкивающее из привычной зоны комфорта. На предстоящем концерте в Большом зале филармонии, к примеру, в исполнении австрийского пианиста Ингольфа Вундера прозвучит Первый фортепианный концерт Чайковского, хрестоматийный опус, в котором как будто не осталось живого места. Во втором отделении заявлено менее эмблематичное сочинение – Вторая симфония Яна Сибелиуса.