Раритеты. Из истории современного искусства | Арт | Time Out

Раритеты. Из истории современного искусства

Выбор Time Out

О выставке

Джунгли зовут

В Африку судьба занесла Игоря Копытцева почти случайно: выпускник технического вуза, он с наступлением капитализма решил попутешествовать, пару раз съездил по путевкам на сафари – понравилось, но не очень. На третий раз решил поехать самостоятельно, почему-то в Мали. Сел в самолет, прилетел, вышел и понял, что он дома.

В собрании Копытцева – черная Африка, древняя и современная. Впрочем «древняя» здесь обозначает не возраст, а принадлежность к культуре. Ритуальные статуэтки, маски и одеяния почти все не старше 1950-х годов, но важно другое – ни они, ни обряды, для которых они были сделаны, ничем не отличаются от тех, что были в ходу на заре человеческой цивилизации. Облазивший затерянные в экваториальных джунглях деревушки, Копытцев уделял большое внимание аутентичности предметов, которые попадали к нему в коллекцию. «Вначале в покупателе видят туриста-шляпу и пытаются впарить «дрова», – говорил он. – А настоящий предмет где-то убран. Не бойтесь двухметровых статуй полированных мужиков – это новодел для американцев». Настоящие магические статуэтки и маски гораздо менее броски. Причем для ритуалов они могут использоваться недолго, потом теряют магическую силу. Копытцев всерьез верил в африканскую магию и в коллекцию себе брал только уже «отработанные» предметы.

Помимо традиционных произведений, в коллекции Копытцева множество работ современных африканских художников, наивных и выразительных. И большой архив фотографий из путешествий. Он был влюблен в Африку, и Африка так платила ему взаимностью, что не отпустила: в 2009 году путешественник погиб в Сьерра-Леоне. Его коллекцию выставляет Музей городской скульптуры, и в этом есть доля изысканной шутки: африканская тотемная статуя из черного дерева смотрится особенно броско в соседстве с бюстами и ростовыми памятниками наших дней.

Экскурсии по выставке — по выходным в 16.00

Билетов не найдено!

Закрыть