Фортепианный вечер Лукаса Генюшаса
О спектакле
Возвращение триумфатора прошлого сезона
В минувшем сезоне 22-летний студент Московской консерватории и фаворит последнего шопеновского конкурса в Варшаве Лукас Генюшас выступал в Филармонии дважды, и оба этих концерта имели полное право претендовать на звание событийных. С тех пор как в феврале 2011-го Генюшас дебютировал в Петербурге, эксперты и публика в один голос заговорили о нем как о едва ли не самом перспективном пианисте своего поколения. Этот щедрый аванс Генюшас вернул сполна: ему как мало кому из российских коллег – не говоря уже о сверстниках – удается убедительно работать на территории большого романтического стиля, еще недавно, казалось, дискредитированного и не имеющего права существовать на сегодняшней музыкальной сцене. Теперь руководство Филармонии доверяет Генюшасу статусную миссию открыть сезон Малого зала – можно не сомневаться, что и этот концерт его петербургские поклонники запомнят надолго. В программе вечера – «Двенадцать пьес средней трудности» Петра Чайковского (более известные как «Времена года») и два сюитных цикла Роберта Шумана, «Лесные сцены» и «Венский карнавал». Еще одна смелая заявка, еще один прыжок через голову: Генюшас сознательно провоцирует аудиторию на сравнение своих трактовок с интерпретациями Михаила Плетнева и Святослава Рихтера – ничего более значительного с тех пор, как они были сделаны, в отечественном фортепианном исполнительстве, как ни крути, не случалось.