Хуан Эткинс
О мероприятии
После сорвавшегося в прошлом году по погодным условиям выступления в «Эфире» в городе вновь пробует выступить Хуан Аткинс –один из родоначальников техно-музыки.
«Бесспорно. крестный отец техно», – писала об Аткинсе в московском Time Out Нина Кравиц, ныне сама ставшая техно-звездой первой величины.
Добавить что-то к этому сложно: иконическая биография человека, придумавшего музыку, звучавшую, как машина, описана во множестве книг и документальных фильмов. Еще юношей в восьмидесятые, наслушавшись Kraftwerk вперемешку с электрофанком, Аткинс начал писать футуристическое электро под псевдонимами Model 500 и Cybotron – трек Clear 1982 года многие небезосновательно называют прообразом современного минимала. Затем было знакомство с другими участниками «великой детройтской троицы» – Дерриком Мэем и Кевином Саундерсоном, собственный лейбл Metroplex и выход на мировую арену: Европа приняла новую музыку с распростертыми объятьями, в то время как в Америке техно по сей день остается едва ли не андерграундом. Однако эта музыка обладала такой гипнотической силой, что у нее моментально появились адепты и на родине: будущий король эйсида Ричи Хотин в четырнадцать лет преодолевал добрую сотню километров, чтобы попасть на полуподпольную детройтскую вечеринку. Сейчас Аткинс наблюдает, как посаженное им дерево становится все больше и величественнее: сменилось уже третье поколение техно-музыкантов, аскетичный минимал соседствует с пестрой южноамериканской ветвью (Виллалобос, Лусиано), а суперзвезды – с упертыми ретроградами. К самому садовнику можно предъявить только один упрек – что за эти двадцать с лишним лет он из живого музыканта превратился в памятник себе нерукотворный. Но тут уж ничего не поделаешь – такая у них, отцов-основателей, (не)завидная участь.