Конча Буика и Шейх Ло
О мероприятии
Африка рядом
«У иммигрантов никогда не возникает чувства новой родины, – считает Конча Буика, – их новая родина – это не какая-то страна, а люди». Дочь политических беженцев из Экваториальной Гвинеи, выросшая на Пальма-де-Мальорке среди испанских цыган, знает, о чем говорит. На своем первом выступлении она исполняла блюзы на ломаном английском, потом перешла на испанский и запела фламенко вперемешку с джазовыми стандартами, а сейчас ее песни можно услышать хоть в саундтреке «Кожи, в которой я живу» Альмодовара, хоть на каком-нибудь хаус-сборнике. Жанры-то – что разные страны, главное чтобы музыканты были хорошие.
Судьба певца Шейха Ло сложилась чуть более удачно: сын успешного ювелира, живущего в деревне на границе между Сенегалом и Мали, мог себе позволить самостоятельно изучать гитару и барабаны. Однако, как и Буика, вскоре отправился в странствия: сперва в Буркина-Фасо, где стал перкуссионистом Orchestre Volta Jazz, исполняющего традиционные конголезские и кубинские композиции, затем в столицу Сенегала Дакар, где увлекся мбалах – традиционной сенегальской танцевальной музыкой, впитавшей в себя карибскую и африканскую ритмику. И, наконец, в Париж, где его заприметил большой любитель мбалаха, соавтор старинного хита 7 Seconds и будущий министр культуры Сенегала Юссу Н’Дур. Он же и спродюсировал самый известный альбом Ло Ne La Thiass, с которым тот проехал по всей Европе.
На африканскую музыку до сих пор принято заманивать экзотикой: и вправду, что это за мбалах такой? Какая еще копла? Между тем ближайший концерт Ло и Буики – это просто такое довлатовское «встретились, поговорили», приятная встреча двух талантливых людей в одной неприятной стране. Спасибо, сегодня мы обойдемся без переводчика.