Сон смешного человека
О спектакле
Достоевский на чердаке
Худрук Александринского Валерий Фокин в свое время пошутил про нашествие дамской режиссуры в Европе, вспомнив, как в списке «мертвых душ» Плюшкин подсунул Чичикову среди мужских имен Елизавету Воробей. В каждой шутке есть доля правды: александринские бастионы тоже трещат под натиском женщин-постановщиц. Евгения Сафонова, Полина Неведомская, теперь Ирина Керученко вовсе не мертвые души, а яркие молодые мастера со сложившейся индивидуальностью. У Керученко за плечами обучение у Камы Гинкаса и работа в московском ТЮЗе с любимым актером Гинкаса Игорем Гординым. За роль Закладчика в «Кроткой» Гордин даже получил высшую национальную театральную награду – «Золотую маску». То, что был награжден именно исполнитель главной роли, а не сам спектакль, тоже закономерно: другие образы вышли совсем не такими убедительными, и порой казалось, что Гордин просто тянет спектакль на себе.
Работа на малой сцене Александринского театра, в маленьком пространстве на чердаке здания Карла Росси, для Керученко весьма ответственна, так как мэтров в труппе спектакля нет. Она укомплектована в основном вчерашними студентами, выпускниками курса Юрия Красовского в Петербургской театральной академии, которых Фокин зачислил в Александринский. Скажем, главную роль исполнит Иван Ефремов – совсем новое, незнакомое имя. Спектакль, скорее всего, будет строиться по принципам литературного театра: Керученко не делает специальную инсценировку, а работает с текстом Достоевского в оригинале. Декорации и реквизит, видимо, удивят. Рассказывают, что для спектакля театр закупил огромное количество фасоли и еловых шишек.