Мишель Табачник
О спектакле
Большой дирижер с темным прошлым
В отечественной прессе имя этого выдающегося швейцарского дирижера до сих пор можно было встретить главным образом в разделе криминальной хроники: семь лет назад Мишель Табачник проходил одним из главных фигурантов по делу «Ордена храма Солнца» – секты, в середине девяностых организовавшей серию ритуальных убийств и самоубийств во Франции, Канаде и Швейцарии. Сам Табачник признавал, что в деятельности «Ордена храма Солнца» участвовал, но причастность к гибели людей отрицал и был в итоге полностью оправдан швейцарским правосудием. Но не европейской общественностью, по сей день не упускающей возможности припомнить музыканту его прошлые (пусть даже и недоказанные) грехи. Художника с искалеченной (хоть и по собственной вине) судьбой всегда жаль, особенно если это художник уровня Табачника. Его учителями в разные годы были Герберт фон Караян, Игорь Маркевич и Пьер Булез: первый привил ему редкое по нынешним временам чувство большого симфонического стиля, второй – вкус к репертуарным экспериментам, третий – любовь к современной музыке, авторитетным адвокатом которой во главе заметного парижского ансамбля Intercontemporain Табачник оставался вплоть до недавних пор. Его петербургский дебют обставлен по высшему разряду: на сцене – первый филармонический оркестр, в программе – классика импрессионизма («Море» Клода Дебюсси и «Благородные и сентиментальные вальсы» Мориса Равеля) плюс крупная романтическая форма (Четвертая симфония Роберта Шумана).