Прощание с бумагой
- Режиссер/Постановщик
- Евгений Гришковец
- Актер
- Евгений Гришковец
О спектакле
Гришковец прощается, но не уходит
Евгений Гришковец – очень одаренный человек, с этим не поспоришь. Однако талант Гришковца все же лежит в области литературы, а сам писатель постоянно норовит из этой области выскочить. 15 лет назад он произвел фурор моноспектаклем по автобиографической пьесе «Как я съел собаку», подкупив публику искренностью и естественностью, вкрадчивой обыденностью тона. На сцену поднялся не пыжащийся от натуги лицедей, а обычный, в меру интеллигентный, в меру обаятельный человек в очках. На Гришковца началась повальная мода. Моноспектакли выходили один за другим, Гришковец появлялся на радио и в кино, Гришковец пел и танцевал, вел телепрограммы и блоги. Беда даже не в том, что его стало слишком много, а в том, что все это время он пытался сохранить ту самую обыденную искренность, которая и принесла ему успех. Это довольно странный жанр, не предоставляющий возможностей для разнообразия. Интонации Гришковца мы выучили наизусть, его оперативные суждения по разным вопросам мироустройства стали вызывать сарказм, а милые сентиментальные рассказы о мелочах, чудные в отдельности, слиплись в монолитный ком патоки.
Кто-нибудь, наверное, говорил Гришковцу, что, когда он пишет пьесы не для себя, а для актеров (скажем, «Дом», который с успехом ставится на разных сценах), у него получается лучше. Но, даже выйдя из моды и превратившись в винтажный экспонат «Дискотеки 2000-х», Евгений Валерьевич продолжает держаться за амплуа «человека-театра». «Прощание с бумагой» и посвящено наступлению компьютерной эры, отправляющей на свалку истории традиционные типы письма, ручки, карандаши, бумажки, папирусы и глиняные таблички. Гришковец расскажет со сцены, как все это для него важно и как остро отзывается в его искренней душе обычного человека в очках.