A Place To Bury Strangers
О мероприятии
Слаженный коллектив гробовщиков
Оливер Акерман, лидер бруклинской банды с обнадеживающим названием, не просто музыкант, а еще и владелец небольшой компании по производству гитарных эффектов. Среди его клиентов попадаются даже такие монстры, как U2 и Nine Inch Nails. Контора, она же клуб по музыкальным интересам Death by Audio, производит замечательные педали ручной работы с названиями вроде Total Sonic Annihilation, Fuzz War и Soundwave Breakdown. Глупо было бы считать, что такой мастеровитый и человеколюбивый человек, как Акерман, сам не предавался бы этой самой звуковой аннигиляции. A Place To Bury Strangers хотя и начали складываться еще в 2001-м, первые признаки жизнедеятельности показали только в 2006-м. Тут-то и стало понятно, что наследие английских нойз-рокеров The Jesus and Mary Chain до сих пор живет и язвит не хуже, чем в 1985-м. Рукастые нью-йоркские чернушники взяли на вооружение аналогичный арсенал – атомные фидбэки и фуззы, прямая, как копье, ритм-секция, пещерная реверберация и песни, построенные на гармониях и формах, подцепленных из поп-музыки. Несмотря на местами даже слишком прямое подражание идеалам, музыка APTBS встречалась неизменным одобрением критиков и публики. Группе даже повезло выступить на разогреве у самих The Jesus and Mary Chain и, как ни удивительно, MGMT – да и вообще на волне возвращения интереса к шугейзингу в 2000-х по популярности они быстро догнали «первопроходцев» нового века вроде датчан The Raveonettes. В Петербург APTBS прибывают вовремя: в июне вышел их третий альбом Worship – еще один удачный экзерсис на заданную 25 лет назад тему. Слабонервным в «Зал ожидания» лучше не ходить, а беруши следовало бы продавать вместе с билетами: уши здесь прочистят со страшной силой. Апокалипсис, и немедленно? Только нажми на педаль.