Дмитрий Зубов
О спектакле
Позднеклассицистский раритет в исполнении дирижера-энциклопедиста
Органист, клавесинист, дирижер, музыкант энциклопедической эрудиции, чувствующий себя как рыба в воде в бескрайнем репертуаре от Баха до Шенберга, – и страстный интеллектуал, обожающий сворачивать с проторенных путей: среди главных действующих лиц местной музыкальной сцены Дмитрий Зубов занимает одно из ключевых мест. На излете восьмидесятых он закончил тогда еще ленинградскую Консерваторию с четырьмя (!) дипломами, но и этого ему показалось мало – сразу после распада СССР и открытия границ Зубов уезжает учиться игре на клавесине в Германию, вернувшись в родной город едва ли не самым изощренным в России специалистом по старинной музыке. В середине 2000-х Зубов первым в Петербурге продирижировал хрестоматийными операми Перселла и Моцарта в аутентичной манере – так, как они могли звучать на первых представлениях. Теперь при поддержке «Гете-института», вместе с выписанным из Германии хором Kantorei der Schlosskirche Weilburg, международным составом солистов и за пультом второго филармонического оркестра он готовится исполнить бетховенскую «Торжественную мессу» – партитуру, на одной шестой части суши звучащую крайне редко. Когда отечественные симфонические коллективы берутся играть репертуар эпохи классицизма (пускай и позднего), это почти всегда выглядит неловко. Но Зубов обладает абсолютным стилевым чутьем и вдобавок ко всему как мало кто из своих коллег умеет находить общий язык с любыми музыкантами.