Московский ансамбль современной музыки
О спектакле
Главный столичный форпост нового репертуара
Разменяв третий десяток, детище перестроечной эпохи в последние годы оказалось нужно решительно всем и каждому: без МАСМа не сыграть «Трехгрошовую оперу» Брехта – Вайля в Московском художественном театре, без МАСМа пошла бы ко дну междисциплинарная «Платформа» Кирилла Серебренникова, не говоря уже об «Опергруппе» Василия Бархатова – ситуация на самом деле более чем закономерная, если учесть, что в состав ансамбля входят лучшие столичные инструменталисты. В последний раз подопечные Виктории Коршуновой гостили у нас летом на «Новой Голландии», приучая хипстеров к классике музыкального авангарда. Теперь МАСМ привозит в Филармонию одного из самых успешных современных европейских композиторов Беата Фуррера. Три камерные партитуры Фуррера встроены в контекст нового западного и отечественного репертуара: от Европы наличествует французский спектралист Тристан Мюрай («Тринадцать цветов заходящего солнца»), за Россию отдуваются петербуржцы Владимир Раннев («К прохожей») и Александр Радвилович («Сны Пьеро»). Программа имеет очевидный уклон в сторону вокальной музыки – все потому, что МАСМу удалось привлечь к концерту Наталию Пшеничникову, героиню и музу андерграунда 1980-х, работавшую когда-то с Приговым и Рубинштейном, а ныне живущую в Берлине и ведущую размеренную жизнь специалиста по экстремальному вокалу. Самый ожидаемый номер вечера – приуроченное к 100-летнему юбилею Джона Кейджа исполнение его «Арии», в которой Пшеничниковой придется петь на пяти языках в пяти национальных стилях – от джаза и армянского фольклора до оперного бельканто.