Театральный роман
О спектакле
Подвиг стахановца
Игоря Ларина знают прежде всего как создателя монотеатра «Монплезир», в котором он сам ставил и сам играл эстетские и ироничные сольные спектакли. Когда Ларин садится за режиссерский стол и начинает давать указания другим артистам, результаты, как правило, выходят не столь блестящими. Видимо, теперь он хочет добиться перехода количества в качество и берется сразу за множество работ. Недавно он стал разом главным режиссером Ярославского ТЮЗа и нашего Театра на Литейном. Первой постановкой на Литейном станет «Пиковая дама», но буквально неделей раньше Ларин выпустит премьеру на большой сцене Театра имени Ленсовета – прямо скажем, не проходная халтура. Престижная и ответственная площадка, да и актерский коллектив подобран первостатейный: в спектакле примут участие и звезды труппы (скажем, Сергей Мигицко, Анна Алексахина, Светлана Письмиченко, Лариса Леонова), и талантливая молодежь. Кроме стахановского графика режиссера (он выступает еще и автором декораций), удивляет и выбор материала. «Театральный роман» Булгакова, конечно, прекрасный повод для актерских автошаржей, благо мир кулис писатель знал неплохо и описал с непередаваемым сарказмом. Беда в другом: еще свежи воспоминания от весьма удачной телеэкранизации булгаковского текста Олегом Бабицким и Юрием Гольдиным: по странному совпадению, главную роль Максудова в этом фильме как раз играл… Игорь Ларин. Стоит ли говорить, что сравнения спектакля и фильма при таком раскладе практически неизбежны – и еще не факт, что они окажутся в пользу постановки Ларина-режиссера.