Социальные сети








О выставке
Мы только цифры в сети Интернет
Напрашивается шутка, что это своего рода новый реализм. Художник честно изображает мир, в котором живет: условно говоря, то, что каждый день видит в окне. Только если сто лет назад в окне виднелись поля и луга, сейчас мы каждый день видим в нем юзерпики, статусы и новостные ленты. А закрываем окно не щеколдой, а нажатием на крестик.
В «Эрарте» молодые художники живописуют окружающую реальность – соцсети. «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники», ЖЖ – мы там и о событиях узнаем, и с друзьями встречаемся, и с новыми людьми знакомимся уже в разы чаще, чем «в реале». Да и к участию в самой этой выставке многие художники пришли именно через интернет: куратор выставки признает, что добрая половина участников вышла на музей через его странички в сетях и стала присылать по e-mail свои работы.
Наряду с новичками «Эрарта» выставляет уже знакомых ей молодых авторов. Центром выставки является работа Алексея Чижова «Мирные поля» – ремейк соцреалистического шедевра Александра Мыльникова. У Чижова прекрасные обнаженные юноши бредут, как в полусне, через бескрайнее поле маков. То есть, конечно, Mac’ов. Универсальный наркотик, на котором сидит весь мир, – куда там героину.