“Изобразительное искусство. Фотография и живопись”: “Фоторепродуцирование произведений искусства в XIX – первой половине XX вв.”
О мероприятии
Лекция Елены Зыряновой
«Произведение искусства в принципе всегда поддавалось воспроизведению. То, что было создано людьми, всегда могло быть повторено другими» написал в своей известной работе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» Вальтер Беньямин. Работая над изобретением фотографии, Ньепс, Дагер и Тальбот прежде всего пытались найти быстрый и дешевый способ для репродуцирования произведений искусства. В XIX веке производство отпечатков стало индустрией, во всех частях мира они превратились в самый популярный объект потребления у современной публики. В это время в Европе было два крупных центра подобной деятельности – Франция и Англия.
В Лувре был представлен проект, в котором предлагалось провести всеобъемлющую инвентаризацию всех публичных коллекций, начиная с Лувра, с использованием фотографии. Известны случаи, когда некоторые авторы присылали на художественные выставки фотографические репродукции своих произведений вместо оригиналов.