Ночь Гельвера



- Режиссер/Постановщик
- Александр Баргман
О спектакле
Камерный спектакль о трагедии “неполноценного” человека в эпоху большой нелюбви
Ставя пьесу Ярослава Свержича (написанную под псевдонимом Ингмар Вилкист) о тридцатилетнем парне с задержкой в развитии и его опекунье, которым не повезло жить в нацисткой Германии, режиссер Александр Баргман четко следовал авторским указаниям. Несмотря на изначально заданный исторический контекст, спектакль Баргмана скорее о том, что «особенным» людям приходится непросто не только в тоталитарные, но и вполне вегетарианские времена.
Александр Баргман: «В этой пьесе есть провокация сделать политический спектакль, некое манифестационное высказывание — особенно сегодня, особенно в этой стране, в этом городе. И это сейчас понятно, когда вокруг — засилье жлобства, кошмара, когда толпа — необразованная дремучая и страшная — почему-то начинает править, вершить и почему-то поддерживается власть имущими… Это есть в любом строе, в любой стране: всегда за окнами находится толпа, которая ждет команды «Фас». У нас это — и «малые народы», и фанаты разных команд — «приезжее» или воспитываемое государством «мясо». Но мне кажется, что всё происходящее за окнами этого дома, в котором живут Карла и Гельвер, — это все равно фон, страшные предлагаемые обстоятельства, существующие сегодня ночью, «ночью Гельвера».