"Кассиопея" | Музыка и клубы | Time Out

“Кассиопея”

Новый год в клубе Dada   Выбор Time Out
“Кассиопея”

О мероприятии

В клубе Da:da, ставящем на самый цветистый и умный андерграунд, новогодняя ночь пройдет с костюмированным шоу минской спец-поп-группы «Кассиопея».

Профессионально все участники группы имеют отношение к театральной сцене – фронтмену Илье Черепко-Самохвалову доставались главные роли в минском Молодежном театре, где трудился звукорежиссером Александр Либерзон, ответственный в группе за музыку. А гитарист Сергей Соколов как-то притащил из оперного театра, где работал, ворох списанных костюмов – так у «Кассиопеи» появилось еще одно важное измерение, по маскараду теперь многие их и узнают. Либерзон настолько сросся со своим образом, что называет костюм космического глиста своим вторым «я». И хоть музыканты то и дело норовят сшибить микрофон длинным носом венецианской маски, что не сделаешь, чтобы твой карнавал воспринимали всерьез. А ведь троица говорит об очень важных, каждого касающихся вещах: жизни и смерти, любви и ненависти, гении и бездарности. И заданная дурашливая интонация темам ничуть не противоречит – поэтому рецензенты через одного поминают Хармса, умевшего нагнать подспудной жути в любой «Сдыггр аппр», а также его прямых наследников, петербургскую группу «НОМ». С последними «Кассиопею» роднит сейчас разве что тяга к клоунаде, метод. В главном – великая разница. В кривом зеркале «НОМа» отражаются я, ты, он, она, вместе – целая страна. У «Кассиопеи» за страшилками про черную-черную руку чаще скрываются небанальные самокопания.

На родине на группу не очень обращали внимание, настоящая история «Кассиопеи» началась в Москве. Поначалу их признал за своих ценитель шуток с переодеваниями Андрей Бартенев, позже троица оказалась на одной сцене с десантом прочих белорусских непонятных. Столичная традиция хиханек редко воспаряет выше «извините, пожалуйста вам», на сытый желудок не очень-то рефлексируется. Тем более собравшиеся оказались сражены наповал, когда немолодые уже мужчины в чем-то диковинном завели потусторонний, но крайне мелодичный синти-поп про щупальце с планеты Икс, где ключевым мотивом шло «говорят, что некрасиво быть тупым». Выглядело действительно некрасиво и на первый взгляд придурочно – но только на первый.

Вскоре уже «Кассиопея» издала почти весь свой накопленный за восемь лет материал на лейбле «Снегири» – дома за них никто не брался. Впрочем, этот альянс сыграл с группой злую шутку, раз промоушену недавнего, третьего уже альбома «Сердце отдаю детям» было уделено, судя по резонансу, ноль рублей, ноль минут. Группу нередко выдвигают на местные музыкальные премии (не выигрывали ни разу). Они чаще выступают здесь, чем на родине. В их багаже два жутковатых кавера на российские группы – мумий-троллевскую «Медведицу» и «Ветер знает» группы «Браво». Они сами не привыкли педалировать происхождение, поэтому трио зачастую принимают за выходцев из России. И хоть некоторых и покоробит приветствие «Привет, придурки», приятно, что они уже как родные.

Билетов не найдено!

Закрыть