Tequilajazzz
О мероприятии
Перед выступлением в клубе “Грибоедов” – как утверждается, в данном случае первого за десять лет – было решено задать Евгению Федорову несколько простых и прямых вопросов о “Текиле”
Одни из самых почетных и почтенных альтернативщиков города уже давно не выдавали нового материала, ограничиваясь концертами. Перед выступлением в клубе "Грибоедов" как утверждается, в данном случае первого за десять лет было решено задать Евгению Федорову несколько простых и прямых вопросов о "Текиле". Ответы обнадеживают.
Почему выбрали клуб "Грибоедов" для выступления?
Ребята очень давно просили нас сыграть, а мы не то чтобы отказывались, но тянули. Для меня "Грибоедов" всегда представлялся местом, где крутят танцевальную музыку. И я не видел там достаточного количества оборудования для концерта группы, которая играет на "большом" звуке. Сейчас вроде они немного меняются в этом плане, даже группа "Браво" у них отметилась. Но все равно, правда, аппарат придется довозить. Но во всем мире это нормальная практика. Мы свою технику брали и в "Молоко", и в Fish Fabrique.
Tequilajazz специально придерживается статуса клубной банды?
Мы и не собираемся это менять. На больших площадках мне никогда не нравилось играть. Это не вопрос ограничения роста. Мы можем собрать "Горбушку" самое уважаемое место в Москве, и этого достаточно. Я скептически отношусь к вопросу музыкального воспитания больших аудиторий. Доучивать людей невозможно, если они того не желают. Если человек склонен к каким-то вещам, то дорожка сама его приведет в нужную ему галерею, на концерт или спектакль. Слава богу, на наши концерты ходят вменяемые люди, что неизбежно изменится с таким расширением. Наш "клубный" статус всегда был одним из пунктов нашего необъявляемого манифеста, складывающегося из наших потребностей. Как играли в "Молоке", так и будем играть. Ведь люди, которые делали историю современной музыки не только рок, но и авангард, и электронику они тоже играют в основном по клубам. Нам просто навязывают модель успеха, особенно начинающим ребятам; если ты этого достиг, то ты, типа, крут. А в жизни ведь все совершенно иначе.
С выхода последнего альбома группы прошло уже четыре года, и на концертах вы играете старый материал. Это вообще-то настораживает…
Идет обычная гастрольная жизнь без особых перипетий. Ничего веселого о чем обычно просят рассказать дамы-журналисты не происходит. Сейчас у группы отпуск. К сожалению, наверное. Альбом потихоньку готовим, но ничего пока не планируем пишем песни и понемногу дозреваем. Есть группы, которые и по десять лет играют старый материал. Сами понимаете, чтобы начать записываться, надо материал подготовить полностью. Скорее всего, я виноват, потому что много времени занимает посторонняя деятельность. Она связана, конечно, с музыкой тоже, но к группе отношения не имеет. Потустороння деятельность…
Не боитесь, что пока вы "в отпуске", кто-то займет ваше место?
(Смеется) А у нас есть какое-то место? Разве что по соседству усядется. Но мы будем только рады. У нас в стране вообще-то странная ситуация. Обычно на каждую роль или место претендует только один человек. В театрах могут идти три спектакля "Вишневый сад", и никого не пугает, что один Лопахин займет место другого Лопахина. В музыке все по-другому разные взгляды, разные вещи. Мы даже не знаем, как называется ниша, в которой мы обитаем.
Чем отличается "посторонняя" деятельность от происходящего в "Текиле"?
Гораздо больше пространства для хулиганства. Допустим, если пишешь музыку для телесериалов, то всегда можно сделать что-то с фигой в кармане жанр, который никогда себе не позволишь в группе. Я для одного сериала записал пару блатных песен, причем на полном серьезе. Одна такая голимая подростково-хулиганская песня, а вторая душевная, в стиле Шуфутинского. Естественно, ничем подобным я больше заниматься не буду, потому что очень скоро стало скучно. Но в плане ученического упражнения в стиле было весело, это как этюды театральные. А ведь население пародию от не-пародии не отличает, у нас все "выстреливающие" вещи были сделаны в жанре пародии. Это еще советское воспитание сказывается, когда блюз и рок-н-ролл можно было протащить в фильм под видом "пародии на Дикий Запад". Люди к этому привыкли, и сознательные пародии принимают за что-то настоящее.
В Tequilajazz получается трехсторонний контроль?
Мы много чего себе позволяем в плане отклонений, но все это объединяется звучанием и, не побоюсь этого слова, концепциями альбомов. Но без излишеств.
Есть какое-то главное табу?
Да нет, наверное… (Смеется) Они все главные.