Любовь людей
О спектакле
Нашумевшая пьеса Дмитрия Богославского в исполнении актеров театра им. Маяковского.
Никиты Кобелева, — недавний выпускник мастерской Олега Кудряшова (РУТИ-ГИТИС), — рискнул первым в России поставить нашумевшую пьесу молодого драматурга Дмитрия Богославского, которая за два последних года набрала кучу премий, несмотря на то, что в репертуар включать ее театры побаиваются. Слишком мрачную картину она представляет на первый взгляд.
Хотя сюжет ее схож с не самой еще мрачной греческой трагедией: жена убивает мужа, скармливает его тело свиньям, выходит замуж за другого, но призрак прежнего мужа вмешивается в жизнь новой семьи. В семье Агамемнона и не такое было. Богославский просто вписывает этот сюжет в быт современной деревни. Люська у него не выдерживает измывательств мужа Коли — пропойцы и бездельника, который и в жены-то ее силой взял, пока Люськина школьная любовь Серега в «горячей точке» служил. Но Серега вернулся, и любовь его никуда не делась. Собственно, спектакль о любви и о том, что люди могут простить друг другу ради нее. Вот только в отличие от героинь Эсхила Люська себе самой ничего простить не может, а потому счастья им с Серегой не будет.
Люську жестко и точно играет Юлия Силаева — актриса, долгие годы «пропадавшая» в разбухшей труппе «Маяковки». Сосредоточенную тихость доведенной до отчаяния бабы она не «разбавляет» сантиментами, жалости у зрителей не клянчит. В ее сдержанности настоящая мощь. Режиссеру бы ей и довериться. Однако вслед за автором Кобелев позволяет себе отвлекаться от стремительно развивающейся трагедии то на сцены материнских молитв, то на сцены дружеских попоек с мордобоем. Сыграны они хорошо, ансамбль режиссер очень тонко выстроил. Но подобные отвлечения тормозят действие и к сути сюжета отношения не имеют, лишь раскрашивая его якобы достоверностью. И все же… Спектакль хоть и тяжеловато идет, но впечатление производит сильное.
Елена Груева
TimeOut Москва