Альфред Эберлинг “Фотограф Серебряного века”


О выставке
Фотографии художника
Сегодня это имя знакомо лишь ограниченному кругу художников и критиков, но еще в начале века фамилию Эберлинга можно было встретить практически в каждой рецензии об очередной художественной выставке, проходившей в Петербурге. Современники называли его работы стихами в живописи — «легкими, прозрачными, прекрасно холодными», а его самого — поэтом красок. Хорошо знали и ценили Эберлинга и после революции.
Случилось так, что интерес к нему возродился спустя полвека после его смерти, но уже не как к живописцу, а как к фотографу, чего сам Эберлинг, конечно, никак не мог бы предположить, ибо никогда серьезно не относился к этой стороне своего творчества. Поражает однако его склонность к живой, неорганизованной или, как позднее будут говорить, репортажной манере съемки. Не менее удивительны и фотопортреты известных танцовщиц тех лет — Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Матильды Кшесинской.
Вернисаж — 25 января в 18.00