Icons




О мероприятии
В городе со второй попытки открывается выставка Icons, представляющая работы современных художников, осмысляющие христианские сюжеты и иконографические традиции.
Те, кто ждет от Icons кощунства и порнографии, будут разочарованы: ничего этого на выставке нет. Есть спокойное, вдумчивое размышление о том, как соотносятся в сегодняшнем мире религия и искусство. О том, что значит вера для художника, если он верующий. О том, что значит религиозный сюжет для художника, если он атеист. И как русская икона породила русский же авангард, как стала частью мировой культуры, как повлияла на наши сегодняшние представления об искусстве и о мире. Скучные, но важные культурологические материи.Как это часто бывает на выставках Гельмана, главное на Icons — не сухая кураторская концепция, а сильные, визуально состоятельные работы. Гор Чахал лепит силуэты святых из огня. Анфим Ханыков высекает Троицу из грубого фактурного дерева, три его ангела словно растут из земли, соединяя православие с народным искусством. «Иконостас» Ильи Гапонова и Кирилла Котешова занесен романтическим снегом. Лики апостолов на гиперреалистичных фото Константина Худякова изборождены морщинами, покрыты каплями пота: они вновь предстают смертными на пике подвига и страдания. Словом, есть о чем подумать, есть что переосмыслить — но решительно не от чего прийти в праведный гнев. Хоть требуй обратно деньги за билет.