Вячеслав Бутусов
О мероприятии
Важнейший харизматик русского рока споет хиты “Наутилуса Помпилиуса” на новый лад.
Роль Вячеслава Бутусова в высшей рок-лиге при внимательном рассмотрении покажется неоднозначной. Привязка к русскому рок-н-роллу моментально рвется, когда вспоминаешь, что своим лучшим альбомом, квинтэссенцией творческого метода Бутусов считает набор инфантильных песенок «Овалы», который он написал для своей дочери. Невозможно представить себе бровастого красавца в неоромантических галифе, с аксельбантами и подведенными глазами, бросающего толпе в переполненном спорткомплексе такое: «С неба звездочка скатилась и сказала, чуть дыша: «Я влюбилась в Самуила, в Самуила Маршака», — под прыгучий игрушечный мотив. Звездный час «Наутилуса Помпилиуса» не был для Бутусова моментом счастья. Его, человека нелюдимого и нетщеславного, вряд ли радовало превращение в «лицо на стене» и «взгляд с экрана» — условного Алена Делона, питающего девичьи фантазии. Была еще одна серьезная причина неуюта: по традиции свердловской рок-школы львиную долю текстов «Наутилуса» написал поэт Илья Кормильцев. Он с трепетом вкладывал в уста Бутусову свою гражданскую позицию. Сам Кормильцев говорил: «Что касается Славы, у него определенных взглядов не было и нет. Но для меня он скорее святой, чем гидроцефал». В одночасье свалив с плеч бремя стадионов и чужой идеологии, Бутусов пошел своей дорогой к тихой святости, поминутно проваливаясь в мистическое безумие, — это о полных мрачной белиберды альбомах «Незаконнорожденный Альхимик доктор Фауст — Пернатый змей» и «Звездный падл». За работой над обеими пластинками Бутусов обрел родственную душу в неулыбчивом экс-гитаристе «Кино» Юрии Каспаряне. Оба теперь выступают в проекте «Ю-Питер» — и это самая гармоничная, а потому стабильная ипостась Бутусова- артиста за всю его карьеру. Трио с минимумом выразительных средств, ровный драйв съевших на этом собаку профи, щедро разлитый в лирике свет, статуарность на сцене, зрелость и ленивая мудрость в глазах. Такому Бутусову снова улыбнулись хит-парады, и ему по барабану саркастические укусы Шевчука: мол, куда девался твой «ракенрол». Какой «ракенрол»! Бутусов всю жизнь твердил, что поет для себя, а теперь вообще ушел с головой в религию, рисовать любит и недавно две повести опубликовал. Но бренд «Наутилус Помпилиус» масштаба не потерял, хотя по-настоящему упертых фанатов я лично встречал последний раз лет десять назад, если не считать Данилу Багрова.