Пламя Парижа






О спектакле
В партитуре Бориса Асафьева французские революционные песни спорят с куртуазными мелодиями Люлли и Гретри, а на сцене французские революционеры берут штурмом королевский дворец, пинками валят трон и лихо танцуют на площади.
Отчаянный, летучий и грозный балет Василия Вайнонена, впервые поставленный в Государственном театре оперы и балета в 1932 году (том театре, что уже не был Мариинским, но еще не был Кировским), в минувшем июле восстановил в Михайловском Михаил Мессерер – и его реконструкция, несомненно, удалась. Получилось все: и сложнейшие вариации во дворце (там для короля танцуют Актер и Актриса, втайне сочувствующие восставшему народу), и пылкие пляски простого народа, прибывшего из разных концов Франции (особенно восторженные аплодисменты публики обычно получают овернцы в «деревянных» туфлях). Кайф праведного восстания, радость движения к свободе, минута скорби по погибшим и новое неумолимое движение вперед – «Пламя Парижа» захватывает с первой минуты и держит до конца, и даже после спектакля публика расходится, напевая что-то веселое и воинственное.