Игорь Цветков “Изящный труп: фрагментированная анимация”
О выставке
Кино из головы
Питерский художник Игорь Цветков разворачивает свой анимационный фильм сразу на тринадцати экранах, и каждый монитор у него — лишь кадр в монтажной фразе. Как и в известной игре сюрреалистов «Изящный труп», где из разрозненных кусочков собиралось единое «тело» — рисунок, коллаж, текст, каждый зритель может собрать из отдельных кадров свой уникальный фильм. От его движения между экранами зависит длительность фильма, а от времени, проведенного перед кадрами — ритм и «скорость проигрывания» работы. На смыслообразовательный процесс влияют любые движения зрителя. Так, один человек может «увидеть» короткий фильм о герое и его альтер-эго, другой — длинную пронзительную историю любви, а третий — экологическую зарисовку о вреде больших городов. И все трое будут правы.