World Press Photo 2013



О выставке
Выставка работ финалистов ежегодной премии в области фотожурналистики World Press Photo, главный мотив которой остается неизменным: мы живем в очень и очень опасном мире.
Изуродованная бывшим мужем-талибом афганская девушка без ушей и носа, йеменская женщина, обнимающая израненного родственника, пострадавшего во время протестной акции, – фотографии – победители World Press Photo легко объединить в альманах человеческих страданий. Уже который год посетители выставки получают оглушительный удар в лоб. Вот и в этот раз Гран-при взял снимок шведа Пола Хансена с палестинскими детьми, убитыми во время бомбардировки Газы.
Вот сирийские повстанцы с автоматами берут финансовую столицу страны Алеппо. Вот солдат суданской армии лежит без признаков жизни в луже нефти. Вот тело игрока в бильярд в гондурасском клубе: в заведение ворвались какие-то отморозки в масках и всех перестреляли. В Барселоне бьют стекла магазинов, нигерийских женщин отправляют в сексуальное рабство в Италию, а сомалийские, рискуя жизнью, играют в баскетбол (спорт в мусульманской стране под негласным запретом) – что, дорогой читатель Time или Spiegel, не поперхнулся еще своим утренним кофе?
Страшно, читатель, жить среди людей, ох как страшно. Разве что в мире живой природы найдешь утешение: австралийская птица казуар с синей головой, карибская рыба-труба и императорский пингвин никаких зверств не творят, знай радуют глаз в своей живописной среде обитания. Отрастить, что ли, клюв или жабры да к ним рвануть?