Питер Миллер “Блуждание”






О выставке
В эпоху, когда сделать снимок можно едва ли не любым мобильным телефоном, фотография все чаще воспринимается как самый технически простой вид искусства – нажал на кнопку и готово.
Американец Питер Миллер, в конце восьмидесятых отправившийся на работу в Японию, занимается фотогравюрой – и эта техника так сложна, что требует известной дзенской сосредоточенности и тщания. Негатив изготавливается на стеклянной пластине, потом создается позитив, который переносится уже на пластину медную и раскрашивается вручную, и только затем (вновь без всякой автоматики) происходит процесс печати. В результате получаются произведения, где абсолютно не чувствуется движение времени: японские деревни, ручьи и горы у него будто застыли в собственном совершенстве.