Два старомодных коктейля для двух старомодных чудаков
О спектакле
Душераздирающая история двух пожилых влюбленных
Пьеса американки Виньи Дельмар написана на основе романа Жозефины Лоуренс «Годы так длинны» и в оригинале называется «Дай дорогу завтрашнему дню». В России к ней прочно приклеилось название «Дальше – тишина», финальная реплика «Гамлета», позаимствованная великим Анатолием Эфросом для спектакля, созданного в конце 1970-х в Театре Моссовета. Люси и Барклея Купер, старых супругов, всю жизнь проживших вместе и воспитавших целый сонм наследников, там играли Фаина Раневская и Ростислав Плятт – играли с такой мощью и горечью, что зрители в зале плакали навзрыд. Есть отчего: согласно сюжету Дельмар, те самые наследнички-воспитаннички, выросшие и созревшие, оказались так черствы и заняты собой, что разлучают стариков на закате жизни, отправляя их в два разных дома престарелых. Сегодня режиссер Владимир Тыкке предложил эту пьесу и эти роли Ирине Соколовой и Роману Громадскому. Соколова – звезда золотой поры нашего ТЮЗа, любимица Зиновия Корогодского, известна и по киноработам: например, сыграла Геббельса в «Молохе» Александра Сокурова. Громадский посвятил себя «Балтийскому дому», участвовал в спектаклях Геннадия Опоркова, принесших славу этому театру. Хрупкая Соколова так не похожа на корпулентную Раневскую, а брутальный Громадский с красивыми седыми волосами, причесанными на пробор, – на маленького, вечно взъерошенного Плятта. Режиссер Тыкке совсем не Эфрос. Название у спектакля какое-то тошнотворное. Однако слезы на глазах у публики все равно гарантированы, ей-богу.