Счастливые дни Аранхуэса
О спектакле
Спектакль Люка Бонди по пьесе классика австрийской драматургии Петера Хандке, автора «Медленного возвращения домой» и сценариста «Неба над Берлином», отсылает зрителей к Теннеси Уильямсу и Уильяму Шекспиру, Юджину О’Нилу и Пине Бауш.
Швейцарец Люк Бонди по праву считается легендой немецкого театра: самым видным театральным домам Германии он отдал значительную часть своей долгой творческой жизни и именно в них поставил свои лучшие спектакли. XXI век Бонди встретил в Вене, до недавнего времени возглавлял здешний Бургтеатр, один из главных эпицентров европейской сцены. На днях команду в Вене обновили: на место Бонди пришли более молодые и борзые – а сам он перебрался в парижский «Одеон». «Счастливые дни Аранхуэса» по пьесе не менее культового драматурга-интеллектуала Петера Хандке – предпоследняя работа Бонди в Вене. На этом спектакле комфортней себя почувствует немецкоязычная публика: тут почти нет действия, только остроумный, насыщенный интеллектуальными коннотациями диалог мужчины и женщины. Хандке прославился сценариями к фильмам Вима Вендерса, однако его вклад в германскую и австрийскую литературу значительно больше. Известен Хандке и неконъюнктурными политическими взглядами – например, последовательной поддержкой югославского президента Милошевича и скандальной речью на его похоронах. Название новой пьесы Хандке отсылает к «Счастливым дням» классика абсурда Беккета, и эту диалогическую драму действительно можно провести по ведомству театра абсурда. Два часа кряду мужчина и женщина говорят о любви и сексе, но эта теоретическая беседа никак не приближает их друг к другу. Режиссер Бонди на сей раз умер в актерах, благо они вполне себе выдающиеся. Дорте Лиссевски ведет свою роль в лучших традициях психологического театра, а ее партнер Йенс Харцер тяготеет к гротеску, острому и причудливому представлению.