Внутренние голоса
О спектакле
Грустная комедия Эдуардо де Филиппо еще никогда не ставилась на российской сцене
Появление спектакля миланского театра «Пикколо» на фестивале, художественным руководителем которого выступает Лев Додин, было предсказуемо. «Пикколо» и МДТ тесно связаны — в том числе по линии Союза театров Европы — и неоднократно замечены в обменных гастролях. Основателем «Пикколо» был великий итальянский режиссер Джорджо Стрелер, а на его знаменах значится лозунг «театра для людей», так что посреди театрального артхауса на «Внутренних голосах» с основанием можно ждать некоторого отдохновения для головы. И пусть громкие успехи «Пикколо», честно говоря, остались в далеком прошлом, но профессионализм и фирменный южный темперамент в спектакле, поставленном известным итальянским актером Тони Сервилло, будут гарантированы. Тем паче мы имеем дело с чем-то вроде семейного подряда: вторую главную роль, наряду с Тони, играет его брат Пеппе. В последнее время русский театр стал открывать для себя нового Эдуардо Де Филиппо — не просто комедиографа и бытописателя эпохи неореализма, а философа, певца почти буддистского эскапизма. Для тех, кто посмотрел «Великую магию» в постановке Евгения Писарева в московском Театре Пушкина, «Внутренние голоса» станут еще одним шагом на пути к итальянской нирване.