Barfuss
О мероприятии
Трагикомедия Тиля Швайгера о клинике для душевнобольных, эпилепсии и долгой дороге
Пациенты клиники для душевнобольных помятый Император в пластиковой короне, нервно курящая Женщина-кошка и молчаливая босоногая эпилептичка Лейла (Йоханна Вокалек) собрались на сеанс групповой психотерапии и не проронили ни слова. Так они и молчали, пока к ним в больницу с шутками и прибаутками не ворвался новый уборщик Ник Келлер (Тиль Швайгер). Он сразу напоил Императора моющим средством, избил Женщину-кошку и влюбил в себя эпилептичку (чувство родилось, когда Келлер вынимал ее из петли после неудачной попытки самоубийства). После рабочего дня она пошла вслед за Ником к нему домой, потом последовала за ним в банк, потом на вокзал, потом в туалет, а потом они долго ехали на свадьбу брата Ника.
Режиссер, продюсер, соавтор сценария и исполнитель главной роли Тиль Швайгер загадочным образом умудрился вплести в бесконечное умиление детскими повадками полусумасшедшей героини (ее привычку ходить босиком он даже вынес в название фильма) вещи совсем уж непривлекательные он наделил ее алкоголическим храпом, слабоумной наивностью и сексуальной неудовлетворенностью сорокалетней женщины. В одном из эпизодов, например, юную эпилептичку в мятой ночной рубашке и с чемоданом в руках принимает за проститутку вполне респектабельный немец. Он вынуждает ее заниматься оральным сексом, а начавшиеся припадки принимает за жаркую страсть. Честно говоря, и остальная комедийность фильма подобного рода она прямиком вытекает из диагноза главной героини. Лейла бьется в конвульсиях в самых непредсказуемых местах, к тому же постоянно снимает обувь и говорит колкости, позволительные только душевнобольной. Странно, но это действительно забавно, даже смешно. Правда, в какой-то момент начинаешь понимать, что смеешься над больным человеком, а это уже своего рода патология.
На немецком языке.