Рисовать
О выставке
На фоне некрасивой истории с памятником красноармейцу-насильнику в Польше особенно приятно увидеть плоды польско-российской дружбы на выставке «Рисовать»
В этом проекте сошлись две слабо пересекающихся истории в современном искусстве двух стран: интроспективный польский неосюрреализм и местный политизированный активизм. С одной стороны, на монохромной акварели Зофии Грамц расплываются зловещие фигуры, подразумевающие массу трактовок, а у Яцека Малиновского момент автокатастрофы показан так схематично, что становится жутковато. А с другой, в попытке Анастасии Потемкиной обозначить фигуру папы Римского на полотне Дега видится намек на местное противостояние церкви и искусства, а в переосмыслении Иваном Бражкиным профилей Маркса-Энгельса-Ленина наш человек увидит государственный вектор в направлении СССР 2.0.