Аладдин Гарунов “Метафоры преодолеваемых расстояний”
О выставке
Как ни крути, выставку дагестанского художника сложно воспринимать вне контекста то тлеющей, то разгорающейся межнациональной проблемы.
Гарунов исполняет свой зикр на границе двух цивилизаций – рационального Запада и патриархального Востока, – и находит в их соседстве гармонию. В своих проектах – и в прошлогодней «Тотальной молитве», взявшей премию Кандинского, и в нынешних «Метафорах» – он использует предметы из нефтепродуктов и дагестанские ковры, создает видеоинсталляции из кадров с Курбан-байрама, рефлексирует на тему национальной принадлежности посредством компьютерной графики, рассматривает западный культ потребления с позиций восточной сказки. И становится окончательно ясно, что никуда-то мы, соседи, друг от друга не денемся: какие бы ограды ни ставили, расстояние уже преодолено.