Казимир Малевич. До и после квадрата
О выставке
Последний масштабный проект в рамках 115-летия Русского музея
Ретроспективная выставка делит путь первого супрематиста на два понятных периода – до программного «Черного квадрата», которым начался новый виток в абстрактном искусстве, и после. Прежде чем поставить 100 лет назад футуристическую оперу «Победа над солнцем», где привычный образ светила был заменен квадратом черного цвета, Малевич доводил до абсурдных высот любой актуальный на тот момент стиль – скажем, импрессионистский пейзаж мог написать всеми оттенками белого. Уже после квадрата выступал ролевой моделью для нового поколения ниспровергателей-уновисовцев, а под конец жизни пришел к вялому реализму ради участия в выставках вроде «Женщина в социалистическом строительстве». К экспозиции из ста работ художника прилагается постановка той самой оперы в исполнении артистов Центра Стаса Намина.