Amon Tobin
О мероприятии
При живых выступлениях Амону Тобину зачастую приходится сдерживать свои хищные порывы. Его пожелание, чтобы басы ощущались зрителями физически, встречает внешние препятствия: во Франции, например, законом установлен предел в 105 децибелов.
Отчетливый образ Амона Тобина, актуальный лет десять назад, за последнее время совсем развеялся. Музыкант стартовал доходчивым приджазованным драм-н-бейсом и сразу заявил в роли основного метода работы сэмплирование. Благодаря прогрессирующему увлечению Тобин быстро стал ключевой фигурой лейбла Ninja Tune.
Но вскоре из музыки Амона выветрился сначала драм-н-бейс, а затем и джаз. В остатке — до пределов напичканная звуковыми находками и по-настоящему бешеная электроника. В ней все доводится до крайности: драйв оборачивается агрессией, танец — экстазом. Подход к сэмплированию тоже обрел экстремальный оттенок: один раз отмерь, семь раз отрежь. Конечный фрагмент, идущий в композицию, не имеет ничего общего с оригиналом (в одном треке может быть сотня таких сэмплов).
Разумеется, чем дальше, тем больше затруднений с этим парнем возникало у составителей музыкальных энциклопедий. Список стилей, приводимых для характеристики его работ, увеличивался с каждой новой пластинкой: трип-хоп, драм-н-бейс, дрилл-н-бейс, электроника, джангл. Можно воспользоваться терминами, изобретенными самим Тобином, благо некоторые попали прямо на заголовки альбомов: «рermutation, supermodified и наиболее точное — piranha breaks.
При живых выступлениях Амону Тобину зачастую приходится сдерживать свои хищные порывы. Его пожелание, чтобы басы ощущались зрителями физически, встречает внешние препятствия: во Франции, например, законом установлен предел в 105 децибелов.
Нередко музыканту оказывают прохладный прием. Причина — в использовании Амоном лэптопа. Сторонникам чистоты жанра всегда хочется, чтобы музыка звучала с пластинок. Хотя уже давно не секрет, что компьютер нужен Тобину для программы Final Scratch, позволяющей играть музыкальные файлы именно посредством вертушек, при помощи специального винила с тайм-кодом, который синхронизируется с треком в компьютере. Главный плюс Final Scratch — в возможности играть свежую музыку, не дожидаясь публикации пластинки. Среди издержек — технические проблемы: как известно, компьютеры имеют свойство зависать в самый неподходящий момент. А после того как однажды лэптоп просто-напросто умер», было решено отправляться в тур с запасным компьютером (его стерегут почти как дипломатический кейс с особо важными документами).