Gaudeamus
О спектакле
Спектакль-авторемейк Додина – новая версия шедевра 1990 года
Спектакль-авторемейк – явление, как правило, кислое, свидетельствующее о творческом кризисе и вызывающее мало интереса. Но не в этом случае. Как говорят, стремление духовного отца театра Льва Додина сделать новую версию своего шедевра 1990 года было вызвано не ностальгией, а настойчивостью французских продюсеров. Спектакль, поставленный по мотивам произведения Сергея Каледина «Стройбат», тогда был принят отечественной критикой в штыки и обвинен в конъюнктурности и «чернухе». Спустя 14 лет стало ясно, что Додин предвосхитил (а во многом и сочинил) российский театр XXI века: свободная бессюжетная композиция, лаконичная декорация – то ли зимняя казарма, то ли заснеженный ад, – хлесткие аттракционы вроде полетов на рояле и тоска о человеке, рожденном летать, но марширующем строем. Сергея Курышева, Адриана Ростовского, Марии Никифоровой и других участников прежней версии в новом спектакле, конечно, не будет: их место займут молодые актеры МДТ.