Айдан Салахова. "Персидские миниатюры", "Красное" | Арт | Time Out

Айдан Салахова. “Персидские миниатюры”, “Красное”

Айдан Салахова. “Персидские миниатюры”, “Красное”

О выставке

Строптивая дочь Востока и “первая российская художница-феминистка”. Капризная героиня глянцевых журналов и доцент, готовый за 1 тысячу рублей в месяц преподавать в Строгановке. Философ и порнограф.

Строптивая дочь Востока и "первая российская художница-феминистка". Капризная героиня глянцевых журналов и доцент, готовый за 1 тысячу рублей в месяц преподавать в Строгановке. Философ и порнограф. Салахова может неожиданно удивлять — с помощью нехитрых технических приемов создавать суфистские мистерии, наполнять галерейное пространство осязаемыми образами. Таковы "Кааба" и "Саспенс" — не инсталляции, но мистические действа. Впрочем, случается и так, что "красавица, светская девушка и успешная галеристка" одерживает верх над Салаховой-художницей. Тогда появляются светские — в меру социальные и в меру порнографические — образы, опрощенные, как любая красивая коммерческая идея.

Именно такие и будут представлены на открывающейся выставке. Эти графические и живописные работы в целом продолжают смуглый ряд предшествующих восточных одалисок, возлежавших и сладко потягивавшихся в галерее. Мизансцена и героини те же. Гарем почему-то всегда отсутствующего султана как может развлекает себя сам. Ракурс немного изменился — теперь взгляд максимально приближен к лицам и рукам. Черные коварные глаза, полумесяцем бровь — все остальное под хиджабом. Если раньше "миниатюры" Салаховой в слегка примитивистском (даже для миниатюр) стиле изображали очаровательный блуд покинутых хозяином одалисок, то теперь нежный разговор передают руки. Тонкие белые пальцы, неестественно изгибаясь, умоляют руки другого (или другой) о любви. Образы, бесспорно, красивые, но не глубокие — слишком прямые для талантливого художника, но так к лицу "умнице, красавице и светской девушке".

Билетов не найдено!

Закрыть