Выставка «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики»

Выставка «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики»

Выставка «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики»
Выставка «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики»

О выставке

3 февраля в Музее Фаберже откроется первая в России масштабная выставка-ретроспектива знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало. В рамках обширной экспозиции будут представлены 34 работы Фриды – живопись, рисунки, литография – как ранние работы, так и произведения более позднего периода, что позволит проследить стилистическую эволюцию мастера. 

Выставка «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики» – событие поистине мирового масштаба. В Музее Фаберже будут представлены практически все работы художницы, доступные сегодня для экспонирования за пределами ее родины. Среди них – знаменитые картины, без которых невозможно представить себе историю искусства XX века: «Сломанная колонна» – наиболее известное полотно Фриды Кало, собирательный образ физических и душевных страданий, работа, в которой выкристаллизовался ее уникальный стиль; «Портрет доньи Роситы Морийо», который сама художница считала одной из лучших своих работ; «Больница Генри Форда» – откровенное изображение собственной огромной трагедии, революционное как для католической патриархальной страны, так и для искусства до 1970-х.

Сломанная колонна, 1944 г.

Сложно поверить, что Фрида Кало, чье имя навсегда вписано в историю искусства, не получила систематического художественного образования, а её первое обращение к творчеству носило случайный характер. Долгое время после тяжелой аварии (1925) она была прикована к постели, и чтобы развлечь и поддержать дочь, отец соорудил для нее подрамник для рисования и прикрепил к кровати зеркало.

Кристина и Фрида Кало и Соня Секула в больнице. 1946. ФотограФ: Николас Мюрей

Первым произведением Фриды стал автопортрет. В дальнейшем этот жанр стал главным в её творчестве. Фрида Кало была тесно связана с культурными и политическим процессами Мексики, однако ни широкий кругозор, ни знания об искусстве других эпох, ни вовлеченность в политическую жизнь страны практически не отразились на тематике ее произведений: главными героями от картины к картине была сама Фрида, её родные и близкие.

Автобус, 1929 г.


Автопортреты и небольшие семейные портреты – наиболее типичные произведения для художниц XVIII – первой половины XX столетия. На протяжении десятилетий женщины были лишены возможности получать профессиональное художественное образование наравне с мужчинами, они учились дома, и в качестве моделей рисовали членов своих семей или же самих себя. Однако работы Фриды Кало, наполненные символами и скрытыми смыслами, но от этого не теряющие откровенности своего высказывания, навсегда изменили этот жанр. Место торжественной репрезентации с атрибутами профессии – кистями и красками – заняли повествования о физической боли, трагических событиях жизни, о душевных терзаниях. Для первой половины XX века такой подход был по-настоящему революционным.

Натюрморт с попугаем и флагом, 1951 г.

Сопровождением выставки станут более ста фотографий, освещающих разные периоды жизни Фриды Кало, и мексиканские народные костюмы, подобные тем, что любила носить сама художница.

Фрида Кало и Диего Ривера в день своей свадьбы. 21 августа 1929 г. Фотограф: Виктор Рейес

Мигель Коваррубиас и Фрида Кало в Сан-Анхеле, Мехико. 1938 г. Фотограф: Николас Мюрей

Экспонаты для выставки предоставлены из собраний Музея Долорес Олмедо, галереи «Arvil» и частной коллекции Хуана Коронеля Риверы, внука Диего Риверы. 

На заходном изображении к статье использована репродукция картины Ф. Кало 
Солнце и жизнь, 1947 г.

 

Билетов не найдено!

Закрыть