Ретроспектива фильмов Кшиштофа Кесьлёвского
Ретроспектива фильмов Кшиштофа Кесьлёвского
О фильме
В рамках ретроспективы будут показаны четыре игровых фильма прославленного автора, который перенес в свое игровое кино практику чуткого и тонкого фактически документального наблюдения за героями. Два показа представит оператор Славомир Идзяк.
Рецензия на фильм
Цикл откроется самым известным фильмом из трилогии Кесьлёвского — «Три цвета: синий», над которым Идзяк работал не только как оператор, но и как соавтор сценария. Также Идзяк представит «Короткий фильмом об убийстве», одну из серий «Декалога», перемонтированную для театрального показа. Два других фильма: отлежавший шесть лет на полке и покалеченный цензурой «Случай» и откровенно изучающий отношения камеры и автора «Кинолюбитель».
Фигура камеры – неизбежный центр ретроспективы, специальный гость которой – оператор Славомир Идзяк, работавший помимо Кесьлёвского, с Кшиштофом Занусси, Ридли Скоттом, Эндрю Николлом. В рамках ретроспективы он даст два мастер-класса: 3 июня – при поддержке Кафедры кинооператорского искусства СПбГИКиТ, а 4-го – в конференц-зале киноцентра «Ленфильм».
Расписание
3 июня в 14.00 / Кафедра кинооператорского мастерства СПбГИКиТ
Мастер-класс для профессионалов-кинооператоров «Современная киноиндустрия»
Вход бесплатный по предварительной регистрации: https://zhurnal-seans.timepad.ru/event/500093/
3 июня в 17.00 / киноцентр «Ленфильм»
«Три цвета: синий» / Trois couleurs: Bleu
Франция, Польша. 1993. 100 мин.
Оператор: Славомир Идзяк
Сценаристы: Кшиштоф Кесьлёвский, Кшиштоф Песевич, Агнешка Холланд, Эдвард Жебровский, Славомир Идзяк
На французском языке с русскими субтитрами
История молодой женщины, чудом выжившей в автокатастрофе, но потерявшей мужа — известного композитора — и пятилетнюю дочь. Не столько повествование о возвращении к жизни, сколько метафорическая притча об избавлении от власти губительных чувств.
Преодолеть трагедию — значит в каком-то смысле обрести свободу: от прошлого, от любви. Такая свобода опустошает, лишает желания жить. Оно возвращается только с приходом новой любви…
4 июня в 15.00 / зал «Под колоннами» киноцентра «Ленфильм»
Творческая встреча с оператором Славомиром Идзяком «Современная кинодраматургия»
Предварительная регистрация обязательна: https://zhurnal-seans.timepad.ru/event/499988
4 июня в 17.00 / киноцентр «Ленфильм»
«Короткий фильм об убийстве» / Krótki film o zabijaniu
Польша, 1987, 84 мин.
Оператор: Славомир Идзяк
Сценаристы: Кшиштоф Кесьлёвский, Кшиштоф Песевич
На польском языке с русскими субтитрами
Три героя, три судьбы, которые пересекутся. Каждый из них живет в своем мире. Первый, 20-летний Яцек — ничем не примечательный, праздношатающийся провинциал, не знает, чем себя занять. В пару ему режиссер дает немолодого таксиста, столь же бессмысленно кружащего по улицам Варшавы. Его разъедает мизантропия. Оба — неудачники, человеческие осколки большого неприветливого города. Третий — адвокат, положительный, молодой и красивый, верящий в святость и гуманизм своей миссии. Однако и ему суждено стать участником события, вынесенного в название фильма.
5 июня в 19.00 / киноцентр «Ленфильм»
«Случай» / Przypadek
Польша, 1981/87. 114 мин.
Оператор: Кшиштоф Пакульский
Сценарист: Кшиштоф Кесьлёвский
На польском языке с русскими субтитрами
Витек молод и ищет себя: заключает сделку с госбезопасностью, вливается в студенческое движение, погружается в религию. Символом его метаний становится поезд, на который он все время опаздывает. «Случай» предлагает три версии событий, три судьбы, которые меняет один поезд. Фильм был снят в 1981 году, но долго пролежал на полке и вышел в прокат с существенными купюрами.
7 июня в 19.00 / киноцентр «Ленфильм»
«Кинолюбитель» / Amator
Польша, 1979. 117 мин.
Операторы: Яцек Петрицкий, Станислав Шабловски
Сценарист: Кшиштоф Кесьлёвский, Ежи Штур
На польском языке с русскими субтитрами
Молодой отец Филип покупает 8-мм кинокамеру, чтобы снимать дочь. Но киноманский порыв оператора-любителя не остается незамеченным, Филипа делают личным помощником местного партийного лидера. С продвижением по службе растет и его слава; однако взгляд Филипа на реальность становится все более беспощадным.