Спектакль в рабочем районе «Красный шум»
О спектакле
«Красный шум» — коллективная экспедиция в пространство городской памяти, исследование среды и архитектуры района Нарвской заставы. В основе перформанса петербургской арт-лаборатории «Вокруг да около» — неопубликованный дневник прозаика и поэта Константина Вагинова, участника гумилевского «Цеха поэтов», позднее — группы ОБЭРИУ.
В «Семечках» (так Вагинов назвал тетрадь с записями), написанных в начале 1930-х, собрано характерное, смешное и странное, что поэт узнавал о жителях Нарвской заставы — пролетарского района, где конструктивисты строили дома, предназначенные для нового социалистического быта (такие как комплекс зданий Тракторной улицы или Школы имени 10-летия революции). Вагинов исследовал историю пролетарского движения, делал выписки из прессы, разговаривал с людьми, а в первую очередь — фиксировал на бумаге услышанные на улице голоса, не стесняясь их грубости и сленга. Этот литературный материал лег в основу аудиоперформанса арт-лаборатории «Вокруг да около», ищущей новых, неиерархических, организационных и художественных форм в искусстве.
Зрители «Красного шума», вооружившись наушниками, отправятся на прогулку по улицам Нарвской заставы. Для аудиоперформанса его создатели сочинили сложный звуковой ряд, который вбирает фрагменты текста, музыки и разнообразных шумов. В названии одновременно — отсылка к титульному цвету революции и низкочастотному шуму, напоминающему водопад, особо воздействующему на человека.
Авторы: Евгения Мякишева, Дарья Бреслер, Надя Горохова, Владислава Миловская, Лейла Алиева, Дмитрий Бреслер